«Я перестал думать о том, что "тру", а что нет»: интервью с АЙКЬЮ
24 мая 2017, 00:02

«Я перестал думать о том, что "тру", а что нет»: интервью с АЙКЬЮ

Недавно АЙКЬЮ стал первым артистом лейбла ST IstoriaMusic, а послезавтра у него выходит альбом «Антагонист». В преддверии релиза мы и поговорили с артистом.

Давай начнём с насущного – вот-вот выйдет альбом «Антагонист». Почему ты решил так назвать альбом? Расскажи вкратце: сколько треков, с кем совместные работы, кто делал продакшн. Правда ли, что на один из треков альбома продакшн делала твоя девушка?

Тут есть несколько подтекстов – во-первых, я антагонист для себя же в прошлом, антагонист для каких-то общественных стереотипов, начиная от внешнего облика и до мировоззрения. «Антагонист» – прежде всего борьба с самим собой, которая, думаю, присутствует внутри каждого человека. Слово само по себе ёмкое и звучное, поэтому хорошо подошло для названия. На альбоме 11 песен, я его сам записал и свёл. Что касается продакшна, поучаствовало множество не только битмейкеров, но и музыкантов, все они указаны в кредитсах к альбому. Но я участвовал в создании всех инструменталов – делал аранжировки, дополнял какими-то сэмплами и ударными. Что касается моей девушки – её зовут Патриция Диалло, и мне повезло в том плане, что она композитор и музыкант-мультиинструменталист. Она сделала музыку к песне «Спасибо за жизнь», на которую мы скоро снимем клип, и также дополнила множество других песен своим вокалом и апгрейдом продакшна. Совместных работ на альбоме всего две – «Свет Звезды» с Патрицией и «Двигай Дальше» с ST.

 Недавно ты стал артистом IstoriaMusic. Чему это обусловлено в первую очередь? Дружбой с ST?

Я думаю, это обусловлено прежде всего тем, что у нас с ST нашлись общие творческие интересы. Знакомы-то мы уже достаточно давно, ещё со времён «Битвы за респект» и фестивалей «Splash!».Но тогда и я, и он делали совершенно другую музыку. А после шоу «Beats&Vibes» у меня открылось второе дыхание и я, можно сказать, начал всё сначала. Даже начал писать стихи и прочитал их на поэтических вечерах «SuperСтихи», которые курирует Саша. Позже я записал первую версию песни «Эверест», показал её ST, он послушал её и предложил двигаться дальше вместе. Я, недолго думая, согласился, потому что, во-первых, это новые перспективы, во-вторых, у нас оказалось много общего, а значит этот новый путь будет плодотворным.

Кстати, расскажи детальнее о лейбле – кто входит в него?

Лейбл пока молодой, поэтому я стал первым артистом на нём. Также с нами ещё DJ Bassquaid – крутейший EDM-мясник. Мы развиваемся плавно, но верно, у каждого своя история, свои взгляды и стиль. Плюс есть ещё кандидаты, но их имена пока держатся в секрете.

А зачем тебе вообще понадобился лейбл? Ты же, мягко говоря, не новичок – и опыт, и материал, и связи за плечами имеются.

Как я уже говорил, я начал сначала. Я ведь и раньше состоял в лейблах-объединениях, и двигался самостоятельно, и релизы выпускал, вёл всю деятельность по продвижению материала и всяким договорённостям. При этом за период «после левправа» мне предлагали сотрудничество несколько лейблов. Здесь важно понять – я не то чтобы «один в поле не воин», просто в идеале музыкант должен музыку писать. У меня много времени раньше уходило, чтобы самому клип смонтировать, договариваться о выступлениях и так далее. Сейчас же я в кругу людей, близких по духу, которые помогают мне во всех делах. К примеру, клип «Пулей», который выйдет вместе с альбомом, это заслуга «Истории». И это не просто какое-то бизнес-сотрудничество, мы хорошо общаемся и дружим, знаем, что такое взаимоуважение. Анализируя весь свой путь, могу сказать, что я счастлив быть частью IstoriaMusic.

Знаю, что «Антагонист» для тебя – перезапуск карьеры. В чём конкретно он выражается? Как считаешь, что у тебя сначала пошло не так, почему этот перезапуск вообще потребовался? 

Я бы сказал не «перезапуск», а «запуск» (смеётся). Ведь, по большому счёту, тот мимолётный хайп, который у меня был, нельзя назвать «карьерой». Хотя после «Битвы за респект» я мог делать и туры, и альбомы. Всё дело в образе жизни, который я вёл, и в круге общения того времени. Вследствие чего у меня почти 3 невыпущенных совместных альбома, которые я делал очень долгое время, но выпускать их не имело смысла, т.к. они так и не были доведены до хорошего уровня. Плюс мы не очень хорошо разошлись с моими бывшими коллегами. В итоге после альбома «O-STREET» мне потребовалось пару лет на полное переосмысление творчества и жизни в целом. Я начал вести более-менее здоровый образ жизни, нашёл свою любовь, стал более открытым к людям и всему новому. И самое главное – перестал заморачиваться на рамках жанра, думать о том, что «тру», а что нет, просто стал делать музыку, которая нравится.

Ты участвовал в больших российских рэп-конкурсах. Как считаешь, почему на БЗР-2 судьи отдали голоса постоянно забывающему текст и сбивающемуся Кажэ Обойме?

Для меня эта история уже как из прошлой жизни. Иногда удивляюсь, как люди ещё всё это помнят и обсуждают. Я считаю, что всё тогда случилось так, как должно было быть. У нас с Кажэ был один из самых спорных и обсуждаемых выпусков. Ведь по сути Обойма был на волне, их DefJoint тогда был очень популярен. И тут приходит какой-то ноунейм и прокачивает своим треком без запинки. В этом как раз главная причина – меня просто никто не знал, а на Кажэ у них уже, скорее всего, были планы. Но в принципе я свою цель выполнил – о себе заявил, показал песни, было несколько повторов на МУЗ-ТВ, а в то время это был федеральный канал. Ещё и заслужил приз зрительских симпатий. Для простого пацана с Отрадного это был мега-успех (смеётся).

Что тебе дало участие в Beats&Vibes?

Участие в «Beats&Vibes» мне дало хорошую встряску. До этого у меня был затянувшийся творческий кризис и какая-то скрытая депрессия. А тут такой вызов самому себе – типа «Давай, напиши 3 песни за 3 дня до съёмок, выучи их и зачитай на любой бит». Проект дал мне понять, что пора выбираться из пещеры (смеётся). И, конечно, новые знакомства, разные движухи. Я потом выпустил песни с проекта на EP «Четыре Стороны». И это была красивая точка в моём «классическом» хип-хоп стиле.

Читал у тебя в твиттере, что, мол, твоя «Пулей» могла бы победить на Евровидении. Ты бы пошел еще и на такой конкурс?

А почему нет? Если бы это был конкурс для независимых артистов, то «Пулей» вполне могла бы там претендовать на победу. Но вообще мне не нравится этот конкурс из-за того, что он стал сильно завязан на политике. Особенно со стороны России. И я считаю, будет большой ошибкой отправлять Юлию Самойлову на этот конкурс. Понятно, что продюсеры просто хотели поиграть на чувствах людей с ограниченными возможностями, а если говорить о музыке, то песня, которую они приготовили, очень слабая по всем параметрам, в том числе и по исполнению. Например, мне очень понравилась певица Джамала. И мне неважно, что она из Украины, она могла быть откуда угодно и победила справедливо. Мне вообще нравится, что сейчас происходит с украинской сценой – MONATIK, Сальто Назад… Очень качественный уровень. Победители в этом году очень достойные, видно, что это настоящее творчество, а не просто продюсерский проект. И у паренька из Болгарии хорошая песня. Так что не вижу для себя никаких преград, мне интересно охватывать новые музыкальные просторы. Я, к примеру, сейчас отправил заявку на шоу «Голос». Если не отберут на этот сезон, отправлю на следующий.

Ты довольно часто пишешь о политике в своём твиттере – какова твоя гражданская позиция?

Я вообще не пишу о политике, я довольно аполитичный человек. Другое дело, что я иногда пишу о том, что меня задевает и волнует. И это не политика, это окружающая действительность, в которой мы сейчас живём. То же самое, например, касается нашей с ST песни «Занавес». Многие удивились такому посылу в песне. Хотя, по сути, мы просто описали где мы сейчас живём – в стране, где сажают за репост, покемонов и оскорбление чувств верующих, упаси их Господь. Есть Нарния, а есть Здравый Смысл. Я за второй вариант.

Порылся в памяти и понял, что вообще не помню тебя без дредов. Сколько им уже? Были ли мысли расстаться с ними?

Дреды я заплёл в марте 2006. Я за ними слежу, периодически подстригаю, так что метлы, как у Децла, у меня не будет. Сразу могу сказать: в моём случае дреды никак не связаны с растаманством, гандж я не курю и эфиопскому царю не молюсь (смеётся). Просто это часть меня, как татуировки, например. И расставаться пока не собираюсь.

Как  ты относишься к баттлам? Были ли предложения побаттлить на Версусе? С кем хотел бы встретиться, кому есть что сказать?

Смотрю некоторые выпуски Версуса. Из последних мне понравился дружеский баттл Драго против NoLimit. Особенно третий раунд, где они читали по очереди, там всплыл дух давно забытого хип-хопа. В целом я смотрю эти баттлы больше как камеди клаб, кто смешнее запанчит. Самому же влезать в это нету никакого желания, по крайней мере сейчас. Это больше игра для тех, кто строит своё творчество на количестве панчей и диссов. Мне же интересно делать песни для души и давать свои эмоции и мысли с помощью музыки. Кстати, меня раздражают баттлы с «релоадами», где после каждого подобия панчлайна они делают огромные паузы и начинают всё сначала. Невозможно смотреть этот бред.

Как считаешь, почему ST проиграл Оксимирону?

Давайте смотреть правде в глаза – Оксимирон это такой Шао Кан, босс на этом Мортал Комбате. И нужно быть достаточно смелым, чтобы вызвать его, ведь всем известно, что Версус – это его территория. Саша не баттл-МС, он прежде всего хип-хоп артист, которому есть что сказать. Он пришёл и сказал в своём стиле. Но здесь не было такого проигрыша, как у Джонибоя или Крипла, ведь Оксимирону не удалось разрушить образ ST. Панчи вроде «ты не МС, не мужик…» слишком голословны.

Цитата из твоего твиттера: «люди которые хотят, чтобы я делал как во времена левправзвука - вы совсем отбитые?)». А что плохого – людям нравилось то твоё творчество, они хотят продолжения.

Мне приятно, что вы так внимательно читаете мой твиттер (смеётся). Это, конечно, был немного эмоциональный всплеск. Просто не люблю людей, которые отрицают всё новое. Я, возможно, и сам когда-то таким был. И, к сожалению, в большинстве своём люди, которые вот так говорят, это как раз те самые, у кого «трава была зеленее». Это всё равно, что крутить по кругу одну и ту же пластинку. Я уже достаточно в своё время сделал музыки в том стиле, всё это есть в интернете, и слушать никто не запрещает. Сейчас – время новой музыки без стилистических штампов.

В последнее время ты стал больше петь – возможно ли, что ты бросишь читать и будешь только петь, изредка разбавляя вокал читкой? 

Я настроен делать то, что хочу. Благо теперь вокруг меня талантливые люди, у которых я могу многому учиться и чему-то их же научить. Мне действительно теперь больше интересно петь и делать именно песни. Но это не значит, что я перестану читать рэп. Просто теперь у меня появился выбор инструментов, которые нужны в определённой песне. Появилась свобода самовыражения, которой раньше не было. И ничто не мешает мне сделать как рэп-композицию, так и поп или какой-нибудь инди. Именно внутренние ограничения нам всегда мешают достигать своих целей. А сейчас всё вокруг и сама судьба говорит мне, что я на правильном пути.




data-matched-content-rows-num="3" data-matched-content-columns-num="3" data-matched-content-ui-type="image_card_stacked" data-ad-format="autorelaxed">
comments powered by Disqus


Профайлы

0 - 9 | A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z | А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я