Drake захватил рэп-игру
16 июня 2014, 14:00 Авторы: Борис Шейк. По материалам «Illroots»

Drake захватил рэп-игру

Drizzy уверенно сидит на троне, и в ближайшее время никого подпускать не собирается

Drake — лучший рэпер на данный момент. Всё равно, что говорят остальные. И порой попадаются действительно нелепые высказывания по этому поводу. Люди пишут в «Twitter», насколько хорош трек «0 To 100», как вдруг анонимы отвечают им: «Вытащи член канадца изо рта». Так ныне и обстоят дела с Дрейком. Некоторые индивиды автоматически настроены против тебя, если ты слушаешь его музыку. Эти отставшие в развитии люди до сих пор не могут раскрыть глаза и признать, что этот самый канадец разрывает в клочья любой бит, к какому ни прикасается. Окей, я понимаю: он наполовину белый умник, большую часть жизни просидевший в пригороде, кусая локти при каждом расставании с девушкой, и он не особо похож на настоящего рэпера. На улице 2014 год, смиритесь с этим.

Факт в том, что Drizzy отлично читает. Каждый его новый трек (или даже гостевое участие) становится сенсацией в интернете и на улицах. Меньше двух недель назад мы вновь лицезрели подобное событие, когда он выпустил двойную композицию «0 To 100/The Catch Up», обсуждение которой отвлекло многих от проходящего тогда фестиваля «Summer Jam». Потом она стала звучать из всех машин в Нью-Йорке. Если не брать в расчёт зануд, застрявших в прошлом и слушающих только суровых рэперов, то практически все люди интересуются творчеством Обри, они действительно ждут его треков.

Никто сейчас не делает такую музыку, чтобы каждый мог найти в ней что-то для себя, кроме Дрейка. Посудите сами: за этот год он выпустил кучу бесплатного материала, что мог бы составить половину полноформатного альбома, и ни одна из композиций не была плохой. Любой раз, когда видишь его сольную песню или нечто при его участии, ты непроизвольно понимаешь: он сейчас исполнит достойный куплет, и ни за одну рифму стыдно не будет. «Draft Day», «Trophies», «We Made It», «0 To 100» переполнены этими лёгкими, идеальными разговорами о жизни, заставляющими слушателя чувствовать себя на вершине мира. Стоит учитывать и то, что Обри — человек довольно «приземлённый», он не ставит себя выше других, а потому фанаты представляют его своим другом. Истории за его авторством вполне могли бы прозвучать из уст вашего товарища.

Ни один молодой амбициозный человек не сумеет прослушать вдохновляющие тексты музыканта, где совмещаются жизненные трудности и мечтания, и ничего не почувствовать. Как только слышишь слова: «If I ain’t the greatest then I’m headed to it», — так сразу хочется последовать примеру парня в наушниках и самому стать лучшим. При прослушивании Дрейка люди чувствуют себя крутыми, и в этой позиции подобные истории воспринимаются идеально, поскольку артист точно такой же, как и его последователи. Он никогда не звучит устало или измученно, а будто бы входит в клуб, и все взгляды падают на него. На «Draft Day» он задаёт вопрос: «How am I the man still?» Пять лет прошло с выхода «So Far Gone», но он не сбавляет оборотов и бешено набирает популярность. И вопрос этот настолько честный, что все последующие строки звучат максимально доступно и привычно.

Если откинуть всю сентиментальность и слова о том, какие ощущения вызывает творчество рэпера у слушателей, Дрейку всё равно есть, чем гордиться. Слышно, что в студийной будке он чувствует себя очень уверенно и комфортно, а потому продукт выходит достойный. Представитель «OVO Sound» чувствует бит, всегда попадает в него. Он не ошибается ни на шаг, ни на слово. В его арсенале есть флоу любого типа. Он читает так, что после трёх-четырёх прослушиваний весь текст запоминается сам по себе, и потом на каждой вечеринке или мероприятии в клубе большая часть присутствующих знает треки наизусть.

В его последних композициях также есть нотка экспериментальности. Он не делает стандартный рэп с пятистопным ямбом и так называемой «женской рифмой», а совмещает все возможные стили, манипулируя подачей, как хочет: в одних местах специально останавливается и немного молчит, в других — заикается или вставляет эд-либ. В «Days In The East», например, он специально кучу раз повторяет фразы «already» и «for the boy», в «Believe Me» присутствует своеобразного рода «лестница», когда музыкант в трёх строках подряд говорит: «Stunna and Mack know… We put this thing up on our back… And I was snapping off on every single track though». Обри постепенно связывает эти фразы воедино, начиная рифму во второй строке и доводя её до конца в третьей. Подобные мелочи на самом деле звучат довольно необычно и забавно.

Потом ты начинаешь вслушиваться в текст, выслушиваешь истории о чаепитии в доме Эрики Баду, минете от женщины, работающей в «Walgreens», и том, как однажды Lil Wayne покинул остров-тюрьму Рикерс на «Rolls-Royce Phantom». Это вызывает улыбку на лице и заставляет прокручивать события в голове, будто смотришь кинофильм. Подобный опыт в хип-хопе важен и интересен.

Взгляните в лицо фактам - рэп сейчас, несмотря на обилие молодых перспективных артистов, находится не в лучшем состоянии. Iggy Azalea возглавляет чарты. Чей альбом станет лучшим в 2014? YG? Хоть «Fancy» и неплохой сингл, «My Krazy Life» — качественная пластинка, они не вызывают каких-то внеземных эмоций. А некогда избаловавших нас артистов музыка сейчас толком не волнует: Kanye West и Jay Z растят детей, Eminem скоро отправится на пенсию, от André 3000 вряд ли стоит ожидать чего-то нового, Dr. Dre зарабатывает миллиард (или уже заработал?), и музыка для него давно не является главной целью. Конечно, некоторые исполнители до сих пор в деле, но в общем и целом территория довольно свободна для новых людей, и в самом её центре находится Drake, которому не всё равно, который выжимает из себя всё.

И спорить с тем, что он ныне лучший, глупо: сейчас Обри Грэм столь же авторитетен, сколь Eminem был в 2000, а Канье в 2007. Люди либо не хотят этого замечать, либо же они просто глухи. Естественно, вам не запрещено ненавидеть Дрейка и называть его идиотом. Если он вас раздражает — без проблем. Но не стоит быть настолько «дремучим», утверждая, что Дрейк бездарен и неспособен поддать жару многим людям в индустрии. Это его время, нравится вам это или нет. И тут нет никакого необоснованного, слепого фанатизма — лишь вполне очевидные факты. Он отлично чувствует себя в своей нише, его музыка хороша, и читать он умеет. Миллионы людей по всему миру уважают Дриззи именно за это. Когда же начнёте и вы?




data-matched-content-rows-num="3" data-matched-content-columns-num="3" data-matched-content-ui-type="image_card_stacked" data-ad-format="autorelaxed">
comments powered by Disqus


Профайлы

Аудио в тему

FutureWhere Ya At (ft. Drake)
SkeptaOjuelegba (ft. Drake & Wizkid) [Remix]
DrakeSweeterman [Remix]
Fetty WapMy Way (feat. Drake)
Lil Wayne,Used To (Feat. Drake)
OB OBrienSchemin' Up (Feat. Drake & P. Reign)
Drake & JuvenileSho Me Love
Drake6 God (Prod. Boi-1da & Syk Sense)
DrakeHow About Now (Prod. By Boi-1da & Jordan Evans)
Drake Heat Of The Moment (prod. by 40)
0 - 9 | A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z | А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я