MCA (Beastie Boys): "Я до сих пор езжу на метро"
14 сентября 2004, 12:07

MCA (Beastie Boys): "Я до сих пор езжу на метро"

Если бы не Beasties, которым удалось достучаться до огромного количества зрителей, чего не смогли сделать Schooly D, хип-хоп никогда не стал бы культурой масс. Если бы не снесенные ими барьеры, где был бы сейчас Эминем?

MCA (Beastie Boys): "Я до сих пор езжу на метро"

Согласно автобиографии Russell Simmons "Life & Def," компания Def Jam давно бы сыграла в ящик, если бы не дополнительные продажи дебютного альбома Beastie Boys. Если бы не Beasties, которым удалось достучаться до огромного количества зрителей, чего не смогли сделать Schooly D, хип-хоп никогда не стал бы культурой масс. Если бы не снесенные ими барьеры, где был бы сейчас Эминем?

В глубине души Beastie Boys всегда были и есть B-Boys, даже когда они играют панк-рок и эйсид-джаз с приглашенными тибетскими перкуссионистами. То, что нам кажется классикой - песня "Sabotage", многие представители муз.рынка сочли "ненужным экспериментом" (и где сейчас эти фраера?).

Облачным нью-йоркским днем, MCA, грубоголосый, носящий одежды марки Stan Smith, жующий жвачку, орущий в микрофон, представляющий собой третью часть Beasties кроет правду-матку.

Шесть лет вас не было. Выходит альбом и получает платину. Чем ты сейчас занимаешься?

Мы играли на фестивале, наверное самом долгом за все время нашей работы. В Японии. Потом снова выступали, уже в клубах, но специфика стадионных шоу более дикая, эмоциональная.

Выгодное дело?

MCA: Фестиваль как фестиваль. Аналог европейских или Lollapalooza. Один день в Осаке, один в Токио. Группы менялись местами: один день мы в Токио, а они в Осаке, и наоборот.

В последнее время много разговоров ходит о "To the Five Boroughs"…

MCA: Что-то не заметил. Разве только о том, "сколько они продали".

ОК. Теперь немного о тебе. Такое впечатление, что все хип-хопперы наблюдают за тобой втихую. Как ты относишься к этому вниманию? Льстит, что последнюю запись так хорошо приняли?

MCA: А ты как думаешь? Конечно, льстит. Определенно. Мне самому нравится запись. Это мое детище. И мне приятно, что его ценят.

Знаю, что следующий вопрос стар как мир, но Нью-Йорк просит. Думаю, Beastie Boys стали такой же визитной карточкой Нью-Йорка, как и фильм "Таксист" (режиссер Мартин Скорцезе, в главной роли Роберт Де Ниро).  Но над последними дисками вы работали на Западе, как повлиял на вас город Большого Яблока?

MCA: Мы часто упоминаем Нью-Йорк в своих песнях, особенно повлияли на это события 11 сентября. Я часто думаю об этом городе, как о чем-то родном, одушевлённом. Как будто это мой брат и ему тяжело, он страдает, тяжело болен, при смерти… Я всегда помню о нем, скучаю. Наш альбом о Нью-Йорке получился спонтанным, никто ничего заранее не придумывал. Просто так сложилось, а когда начали думать над названием альбома, оно пришло само собой. 

С тех пор как ты уехал, чтобы начать работать над  "Paul’s Boutique", Нью-Йорк изменился. Я скучаю, по тому времени, когда лучшие вечеринки устраивались на крышах. И ведь знаю, что все меняется… А что чувствуешь ты по отношению к городу? Он еще вдохновляет тебя?  

MCA: Я понимаю, что ты хочешь сказать. Город… когда ты живешь в нем - ты становишься его частью. Я до сих пор езжу на метро, катаюсь на скейте. Какое-то время мы жили в Лос-Анджелесе, и было чувство, что ты оторван от чего-то родного: ты дома, в своих стенах, плаваешь в своем бассейне, ездишь на своей машине, пишешь в собственной студии - живешь в своем мире.  А в Нью-Йорке ты всегда окружен толпами людей. Наверное и здесь можно как-то отгородиться от всех.

Как давно ты вернулся?

MCA: Я переехал из Лос-Анджелеса в 1992 году. Я не был там 5 лет.

В этом году исполняется 15 лет "Paul’s Boutique". Я мечтал о такой песне. Она слушается до сих пор, но каждый раз по-новому. Что ты написал о ней в своем каталоге?

MCA: Поиронизировал. Знаю, что многим она нравится. Но в момент выхода, она звучала иронично, немногие чувствовали ее, часто не понимали. Мне тогда даже на улицах говорили "Чувак, напиши что-то типа "License to Ill". А теперь всем всё нравится.

Ты с ребятами на сцене уже так долго, на вас смотрят и надеются. Высказывают пожелания?

MCA: Еще бы! Иногда захожу на форум, там такие советчики попадаются! Некоторые просят добавить инструментала, так альбом, по их мнению, будет лучше звучать. 

Пару недель назад мы беседовали с LL.  Он не может определиться с выбором кандидата в президенты. Ты уже решил, за кого проголосуешь?

MCA: Не знаю точно за кого, но не за Буша, точно не за него. Слишком много зла вокруг этого человека. Он сейчас свирепствует, а если останется на еще один срок, то крышу вообще сорвет.  

Н-да…сложный вопрос. Ну, а Керри, разве решение проблемы?

MCA: Честно, не знаю. Я вообще практически не знаю о нем ничего. Просто мне кажется, что его кандидатура лучше. В любом случае, Керри не повернут на войнах, а Буш как-будто все делает для 3-й мировой. 

Сплюнь, не дай Бог!

MCA: Вот и я о том же. Когда ездишь по миру, бываешь в Японии, Европе, видишь, как агрессивно люди настроены против американцев. Это особенно дико, если сравнить с тем, как к нам относились после трагедии 11 сентября, сколько для нас делали. Ведь народ был готов простить Америке все ее прошлые грехи. Сейчас этого нет. Люди озлобились против нас и если Буша повторно изберут, ситуация ухудшится.

Такая ситуация в стране наводит на мысль о параллели с ситуацией в хип-хопе. Ты сам помогал этой культуре, расти и процветать.

MCA: Даже не знаю, что тебе сказать. Я не псих и не схожу с ума при одном упоминании слов "хип-хоп". А люди, судя по всему, именно этого от меня ожидают. Да, мне нравится то, что я делаю, но не больше. Потому что на этом ни мой, ни весь остальной мир не ограничиваются. Хип-хоп живет и процветает, что еще нужно?

Знаешь, просто задевает, что некоторые достойные люди не могут подняться.

MCA: Понимаю. Меня, например, удивляет, что многие жрут все, что делают Jay-Z или Kanye, или даже Nas. А ведь есть еще масса интересной, качественной, просто стоящей музыки. Но этих ребят я уважаю за то, что они смогли столько продержаться на вершине.

С теми порядками, которые царят сейчас в этой индустрии, не беспокоился ли ты, что твой сингл не станут крутить на радио и ТВ?

MCA: Волновался, конечно, как и всегда. Выпускаешь новую песню, кажется, что просто супер, но никогда не знаешь точно, воспримут ли ее. На данный момент не многие играют в стиле урбан, а нас так вообще, воспринимают скорее как рок-группу, особенно после выхода "No Sleep Til’ Brooklyn", "Fight For Your Right to Party" и "Sabotage".

Freddie Foxxx писал о том, что Eminem’ а крутили и на радиостанциях рок- и урбан-музыки. А вот The Roots только на урбан-волнах. Тебе это не кажется странным?

MCA: Это удивляет. Например, "Shake Yo’ Rump" - это чистый хип-хоп, ну, уж точно больше хип-хоп, чем рок.А крутили ее на станции классического рока. Странно как-то… 

M.O.P. сделали рок-версию "No Sleep Til’ Brooklyn" этим летом. Ты уже слышал её?

MCA: Еще не успел, но очень хочу. Интересно, что они там нашаманили.

Чем еще кроме музыки занимаешься?

Провожу время с дочуркой.

Сколько ей?

MCA: Будет 6.

 





data-matched-content-rows-num="3" data-matched-content-columns-num="3" data-matched-content-ui-type="image_card_stacked" data-ad-format="autorelaxed">
comments powered by Disqus


Профайлы

0 - 9 | A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z | А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я